Я учитель "Нашей новой школы"

В новом Законе РФ "Об образовании" духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности.

Согласно требованиям нового Федеральногогосударственного стандарта общего образования, в структуре основной образовательной программы образовательного учреждения предусматривается концепция духовно-нравственного развития школьников и примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Концепция и примерная программа задают основные характеристики организации воспитательного процесса в современной школе.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется как целенаправленная деятельность. Одной из основных форм такой деятельности, по моему мнению, является повышение культуры учащихся через их участие в творческих конкурсах и предметных олимпиадах православной направленности. Ведь поддержка талантливых детей - это одно из основных направлений развития современной школы.

 

Каждая работа ребёнка есть результат погружения в эпоху, изучения культурных традиций и мастерства предыдущих поколений. Так происходит овладение опытом предков, их нравственными и духовными ценностями, формирование собственной картины мира.

 

Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации и сможет заложить прочную основу духовности и нравственности у учащихся, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья.

 

Опыт моей работы показывает, что для работы в такой системе учителю необходимо не только владеть самыми современными методиками и технологиями, но и самому быть примером для своих воспитанников. Только такой наставник может добиться высоких результатов. Поэтому для современного учителя так важно постоянное духовно-нравственное и профессиональное самосовершенствование.

 

Ориентиром для профессионального роста учителя должен стать недавно утвержденный министерством труда России профессиональный стандарт педагога.

 

Настоящий человек начинается там, где есть святыни души. В сегодняшней действительности ребёнку просто необходимо введение в традиционную духовную культуру. И здесь особую роль играет предмет, который я преподаю – основы православной культуры.